Итоги 2022 года и тренды 2023 года
Мир продолжает демонстрировать свою быструю изменчивость. Конечно, это всё прямым образом сказывается на рынке труда. В этой статье мы зафиксировали то, что стало трендами 2022 года, и прогнозируемые устойчивые изменения в 2023 г.

Итоги 2022 года


Изменения коснулись всех сфер жизни, и рынок труда не исключение.


Тренд, который сформировался в пандемию, и продолжает своё качественное формирование - рост вакансий с удалённой занятостью.


На рынке труда отразился уход зарубежных компаний. Работники сейчас ищут стабильность в российских компаниях.


Умеренный уровень конкуренции среди кандидатов сохраняется (в среднем, на одну вакансию приходится 5 резюме), работодатели борются за высокопотенциальных и эффективных кандидатов. Наибольшая конкуренция в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Северо-Кавказском ФО. Меньше всего конкуренции в Дальневосточном ФО. Это статистические данные. В моей практике, как был высокий спрос на профессиональных сотрудников, таким он и остался. И кризис здесь налицо. Постоянно в поиске баланса между работодателями и работниками.


В следствие объявленной частичной мобилизации был кратковременный всплеск увеличения количества вакансий с бронью.


Увеличение спроса на сотрудников возрастной категории 40 - 60+, похоже, новый формирующийся тренд.


Тренды 2023 года


Компании будут продолжать сокращать затраты на персонал. Как следствие, дифференцированный подход к оплате труда, например, платить больше высокоэффективным сотрудникам, и привлечение к некоторым видам работ фрилансеров, использование услуг аутсорсинговых компаний.


Спрос на “синие воротнички” будет расти. Особенно в отраслях обрабатывающей промышленности, машиностроении, агросекторе, производственной сфере и в строительстве.


Государство станет ключевым работодателем. Аналитики утверждают, что в случае затяжного кризиса гос.сектор станет гарантом рабочих мест. В этом случае, доля малого и среднего бизнеса будет уменьшаться.


Коммерческие компании будут бороться за таланты. Деньги, как мы помним, не мотивируют. Поэтому найти потребности сотрудников, суметь оформить свой образ во внутренней и внешней среде, осуществлять поиск и приём, основываясь на ценностях - это сейчас гигиенический минимум для компании.

Компаниям сейчас нужно учитывать, что таланты имеют список представлений, которым должен соответствовать работодатель. Сейчас у высокопотенциальных сотрудников и кандидатов больше ориентированности на свои ощущения, ценности, самореализацию. И это результат того, что появилось ощущение хрупкости мира и ценности жизни, того, что жизнь одна, и нужно прожить ее так, как для себя определяет сам человек.


Пастухова Валентина, руководитель карьерного центра "Твой выбор" и "Рекрутинг-партнёры "РЕНОМЕ"