СОДЕРЖАНИЕ бизнес-практики «Умный рекрутинг»
Тренды в поиске и оценке сотрудников в мире, России и регионе
В результате вы будете знать, на какие HR-тренды стоит ориентироваться, и адаптируете тренды под задачи компании.
Определение потребности в сотрудниках
- Бюджетирование.
- Составление профилей должностей с учетом целей компании, планов подразделений и задач непосредственных руководителей.
- Формирование заявки.
- Взаимодействие с внутренними заказчиками.
В результате вы будете планировать загрузку и ресурсы с учётом целей компании, встраивать в работу непредвиденные ситуации.
Вы будете понимать своих внутренних заказчиков, их настоящие потребности, чтобы стать надёжными союзниками в привлечении сотрудников.
Вы будете чётко планировать и обосновывать все затраты на рекрутинг.
- Грамотное проведение мониторинга рынка труда
- Бренд работодателя и рынок труда
В результате вы будете квалифицированно под свои задачи проводить мониторинг рынка труда, учитывать предложения других работодателей, грамотно анализировать полученные результаты, чтобы понять свои рыночные позиции.
EVP как важный элемент бренда работодателя
В результате вы сможете проводить фокус-группы, чтобы найти конкурентные преимущества своей компании. Научитесь «упаковывать» своё уникальное ценностное предложение, чтобы в борьбе за таланты привлекать на работу тех, кто вам нужен, и чтобы выбирали вас.
- Составление EJM (карта путешествия сотрудника)
- Структура профиля должности
- Эффективный поиск разных категорий сотрудников (рабочих, специалистов, руководителей и топ-менеджеров)
- Методы, специальные ресурсы и каналы поиска для конкретной вакансии
- Составление «умного» описания вакансии, используем ИИ
- Взаимодействие с кандидатами
- Воронка рекрутинга, long и short-листы
В результате вы найдёте узкие места во взаимодействии с кандидатами и сотрудниками. Вы научитесь выделять главное и убирать лишнее для привлечения сотрудников. Вы сможете использовать действенные каналы поиска в зависимости от конкретной вакансии.
- Виды интервью, актуальные в 2025 году (1-1, онлайн, телефонное, панельное, ассессмент-центр)
- Цели, структура интервью
- Проведение интервью по модели ценностей, компетенций, выявление истинной мотивации (методики star, parla, case, проективные вопросы, анализ достоверности информации)
- Оценка hard (профессиональные) и soft (универсальные) компетенций
В результате вы сможете проводить интервью, которое подтвердит необходимые вам навыки у кандидатов, соответствие или недостоверность представленной кандидатом информации.
Вы отработаете навык проведения результативного интервью, на основе которого вы сможете
с уверенностью презентовать кандидата внутреннему заказчику или обоснованно отказать кандидату.
- Виды адаптации
- План адаптации, который учитывает все важные факторы
Мы разберём все виды адаптации, лучшие зарубежные и российские практики.
На бизнес-практике мы познакомимся с разработкой модели ценностей компании, индикаторами соответствия и вопросами. У вас будет навык разработки гайда, чтобы вы смогли оценивать кандидатов при принятии на работу и сотрудников — при ежегодной оценке.
AI-бизнес-ассистент в HR, чтобы:
- Привлекать подходящих кандидатов быстрее и эффективнее.
- Снижать риски ошибок в оценке за счет анализа больших данных.
- Ускорять и улучшать адаптацию новых сотрудников, повышая их лояльность и вовлеченность.
Цель блока: показать возможности
использования AI-инструментов для оптимизации ключевых этапов работы с талантами – от привлечения кандидатов до их оценки и адаптации – с минимальными временными затратами и максимальной точностью.
Используем AI-бизнес-ассистента во всех блоках программы.