При планировании карьерных шагов сейчас важно учитывать поведение компаний. Так, многие компании сейчас выбирают стратегию снижения издержек. Но есть и те, что идут по стратегии роста, и им нужен квалифицированный персонал. Это хорошая, обнадеживающая новость.
Принимаем решения на основе анализа
Если вы давно думали о смене места работы, есть неудовлетворенность текущим положением, то сейчас тоже можно подумать об этом. Есть инструмент, который поможет определиться - матрица принятия решения.
Составьте список важных для себя критериев в работе. Это могут быть задачи, возможность карьерного роста, уровень развития корпоративной культуры, свобода принятия решения, зарплата, гибкий график, гибридный формат работы и т.д.
Поставьте каждому критерию вес. И сравните свою текущую позицию с теми вакансиями, которые вам интересны. Посчитайте баллы. В результате может оказаться так, что вам сейчас выгоднее остаться на текущем месте работы. А если подтвердится намерение уволиться, то смотрите следующие шаги ниже.
Шаги по поиску новой работы
Первое, что нужно сделать - это понять, чего вы хотите от новой работы. Перенесите мысли из головы на бумагу или в заметки в телефоне, - это ваша опора от импульсивного принятия решения.
Определите каналы поиска и всех, кто сможет посодействовать вам, порекомендовать вакансию или вас. Составьте список, структурируйте информацию, сделайте ее наглядной для себя, не держите в голове, снимите этим действием свою тревожность. Используйте все каналы поиска работы: работные сайты, ТГ-каналы, чаты, соц.сети, сайты интересующих вас компаний, нетворкинг.
Составьте основу, скелет своего резюме и сопроводительного письма. В огромном потоке резюме это ваши верные инструменты, чтобы привлечь на себя внимание рекрутеров и лиц, принимающих решение.
На каждую вакансию отправляйте адаптированное под неё сопроводительное письмо и резюме. Да, это трудозатратно, но оправданно.
Если понимаете, что вакансия вам очень интересна, а отклика на ваше резюме нет, позвоните рекрутеру компании и узнайте, какое решение принято по вашему резюме. Если чувствуете в себе потенциал и уверенность, что это «ваша» вакансия, обоснуйте ему, почему вас нужно пригласить на следующий этап. Проявите деликатную настойчивость!
Перед собеседованием внимательно изучите компанию: её сайт, отзывы партнёров и сотрудников, финансовые показатели в динамике (есть в открытых источниках). Это добавит вам очков перед теми кандидатами, которые приходят на встречу неподготовленными.
Поддержите статус собеседованиz своим внешним видом. Продумайте образ целиком. Он должен быть нейтральным, ухоженным, с парой акцентов, если хотите добавить яркости (этот совет не подходит специалистам креативных специальностей, здесь, наоборот, не нужно себя ограничивать в выборе образов).
И в заключение хочу заметить, что хорошие, квалифицированные специалисты нужны всегда и везде. Поэтому анализируйте и действуйте!
Пастухова Валентина, руководитель карьерного центра "Твой выбор" и "Рекрутинг-партнёры "РЕНОМЕ"